Стили татуировок

Зачастую бывает так, что человек не может определиться какую же именно он хочет тату, как выбрать из такого огромного разнообразия стилей и рисунков. Поэтому, прежде чем сделать татуировку или выбрать подходящий эскиз будущей тату, предлагаю вам ознакомиться с различными стилями и направлениями в художественной татуировке, а также с историей появления того или иного стиля. Нажав на картинку вы перейдёте в раздел с подробным описанием стиля и фотографиями.

Блэкворк тату

Перейти в раздел

Скетч стайл тату

Перейти в раздел

Нью скул тату

Перейти в раздел

Графика тату

Перейти в раздел

Гравюра тату

Перейти в раздел

Акварель тату

Перейти в раздел

Реализм тату

Перейти в раздел

Чикано тату

Перейти в раздел

Традишнл тату

Перейти в раздел

Нео традишнл тату

Перейти в раздел

Тату надписи

Перейти в раздел

Япония тату. Ориентал

Перейти в раздел

Кельтская тату

Перейти в раздел

Биоорганика тату

Перейти в раздел

Биомеханика тату

Перейти в раздел

Минимализм тату

Перейти в раздел

Дотворк тату

Перейти в раздел

Лайнворк тату

Перейти в раздел

Олд скул тату

Перейти в раздел

Орнаментал тату

Перейти в раздел

Треш полька тату

Перейти в раздел

Трайбл тату

Перейти в раздел

Полинезия тату

Перейти в раздел

История татуировки уходит в глубь веков. Ни один народ в истории человечества не прошёл мимо культуры татуировки. Обычай раскрашивать человека встречался ещё в эпоху раннего палеолита, порядка 1 млн. лет назад. У первобытных народов татуировка имела прикладной характер. Нательная роспись – это, как и наскальные рисунки, первые проявления изобразительной деятельности первобытного человека. Имя, принадлежность к племени, род занятий и главные достижения – все это можно было узнать при первом же взгляде на человека. Татуировки – один из древнейших видов искусства, направленный на модификацию тела и социализацию индивида в обществе. Украшение тела татуировками родилось гораздо раньше, чем одежда, и это было связано с древнейшими обычаями инициаций. Многие древние татуировки сейчас не представляется возможным классифицировать, невозможно установить какое значение они несли, но их графические образы сохранились и дошли до наших дней. Теперь для нас это тайные письмена, различные ритуальные и магические знаки.
Археологические исследования подтверждают, что татуировка была распространена на всех континентах Земли – от отдаленных островов в Северном полярном круге до Китая, Африки и Полинезии. В России, в горах Алтая, обнаружены тела «вождя», «принцессы» и «воина», время жизни которых определены исследователями как IV в. до н.э. На плече «воина» изображена сцена оленьей охоты. Татуировки были обнаружены на коже египетских мумий, так же датируемых IV в. до н.э.
В 1991 году, в Итальянских Альпах, туристы случайно обнаружили останки человека – «ледяную мумию», на теле которого сохранились следы татуировки. Археологические исследования показали, что останкам более 5 тысяч лет, что относится к эпохе неолита.
На Крайнем Севере эскимосы и чукчи покрывали татуировками своё тело от пяток до затылка, что, по мнению этнографов, помогало защищать кожу от обморожения.
В странах Азии на лице женщины татуировка обозначала её семейное положение или степень её плодовитости. В Индии жених в день свадьбы рисует на лбу своей невесты точку, которая носит название бинди и означает, что женщина исповедует индуизм и состоит в браке. Хоть бинди и не является таутировкой, но тоже несёт в себе информацию. Раньше, до установления независимости Индии от Британской империи, цвет бинди обозначал принадлежность к какой-либо касте.
В древности раны для татуировки делали осколками костей, камней, глиняными штампами, печатями-пинтадёрами. Затем втирали в свежую рану различные смеси – сушёные, измельчённые растения, сок растений, глину, смеси угля и охры, позже – порох. Так же существует необычный и интересный вид нанесения татуировок, пришедший из Японии – какуси-боро. Отличие его состоит в том, что в разрезы на теле втираются не красящие пегменты, а рисовая пудра. В обычном состоянии такая татуировка не видна, а проявляется в виде белого рисунка только если намокнет или во время возбуждения.
Только в 1891 году, американец О`Рейли изобрёл электрическую татуировочную машинку, заменившую всевозможные самодельные инструменты и приспособления.
Татуировка – носитель информации, заключивший в себя определенные жизненно-смысловые ценности, а также коммуникации в обществе, так как в основе её существования лежит система передачи информации.
Современное название «татуировка» происходит из полинезийского языка: слово «татау» означает рисунок на человеческой коже.
В племенах Полинезии и Индонезии все социально значимые события отображались не теле татуировками. Племена маори из Новой Зеландии наносили на лица татуировки-маски – мокко. Все мокко индивидуальны, раньше их использовали как личную подпись – в начале прошлого века маори, когда продавали свои земли миссионерам, подписывали «купчую» изображая точную копию своей маски.
Моряки, ходившие в дальние плавания, первыми познакомились с нательной живописью туземцев и завезли моду на татуировки в Европу в начале XVIII в. Первыми подхватили новую моду на тату парижане. Именно в столице Франции были открыты первые салоны татуировок. Мастера тату развивали навыки, пользовались собственными красками и техникой нанесения, которые тщательно скрывали от конкурентов.
Кроме обозначения принадлежности к какому-либо племени или статуса в иерархии, татуировки применяли с целью отметить человека. Существовало клеймение преступников, представлявших общественную опасность или обозначение собственности. Клеймение широко использовалось в древние времена в Риме и Египте. Рабовладельцы ставили клейма на телах своих рабов. Обычно это была татуировка с именем господина.
В Древнем Китае рабам татуировали лица зелёной чертой вокруг глаз. Татуировки, как в древнем Китае, так и в современном, ассоциируются с преступниками, рабами, бандитами. Но, также там есть несколько племён, которые практикуют нанесение татуировки на протяжении веков.
В Японии человеку, совершившему первое преступление, наносили на лоб татуировку в виде горизонтальной полосы. При повторном преступлении дорисовывали дугообразную линию. Если же преступление совершалось в третий раз, наносили ещё одну черту – в итоге получался иероглиф, означающий слово «собака».
Клеймение могло совершаться как с помощью нанесения тату, так и раскалённым железом.
В Европе женщинам на плече выжигали клеймо в виде цветка лилии (эмблема королевского двора – цветок, изображённый на мантии королей, служил символом позора на теле преступников); (как мы помним, это ярко отображено в историко-приключенческом романе «Три мушкетёра» (Александр Дюма-отец, 1844 г.)). Мужчинам-преступникам в Европе принято было наносить клеймо на лицо, что ставило клеймённых в положение изгоев общества, так как выжженные раскалённым железом клейма невозможно было свести или спрятать. Эта практика продолжалась в Европе до 1832 года, когда было совершено последнее клеймение преступника. На Руси преступников клеймили с 1270 года. В Новгороде было постановлено: ворам, пойманным на краже более полугривны, ставить клеймо на щёку. Но на Руси данный вид наказания не пользовался популярностью, его применяли достаточно редко. С 1637 года фальшивомонетчиков стали клеймить словом «воръ». За разбой выжигали буквы «р з б», за кражу – «т а т» (от старого русского слова «татьба» – воровство). В неспокойные бунтарские времена, бунтовщиков клеймили буквой «б». При царе Петре I, когда на Руси активно применялись европейские порядки, так же практиковалось клеймение в щёку. Кроме того, повелением Петра I, для упрощения поиска дезертиров, на левую руку рекрутам наносили крест.
С начала XVIII в. преступников перестали метить калёным железом: палач накладывал специальные пластины с иглами на то место, которые следовало заклеймить, после чего ударял по ним кулаком или каким-нибудь тяжёлым предметом. В получившуюся ранку втирали чёрный порох. Попадая под кожу, крупинки пороха оставались там навсегда, придавая клейму бурый цвет. Только в 1863 году в Российской империи отменили клеймение.
У представителей высшего света Российской империи татуировки были в моде. Даже коронованные особы имели татуировки. У Петра I на руке была татуировка в виде боевого топора; у Екатерины II, по историческим фактам, была татуировка в интимном месте; у русского императора Николая II на груди был выколот меч; европейские короли делали татуировки в виде королевских гербов.
За сотни лет своего существования искусство татуировки только развивалось. Сегодня мода на татуировки находится в стадии активности. За прошедшие века татуировка не канула в Лету, каждый стиль развивается, художниками вносятся новые черты, появляются новые стили. Не так давно такие татуировки как крест, солнце, звёзды, анкх и другие, наносились на тело при проведении различных религиозных обрядов, но, со временем, границы стираются и символика этих рисунков меняется, тем самым их смысловой посыл расширяется.
В то же время, например, смысл тату-иероглифов остаётся неизменным. У европейцев популярны татуировки в виде китайских и японских иероглифов, поскольку это оригинально и экзотично. Иероглифы набивают как оберег, талисман, привлечение определённой энергии.